Розвиток Дитини
Ласкаво просимо на форум про розвиток дитини, щоб скористатися функціями форуму - зареєструйтесь.
Усвоения знаний об окружающем мире- методика Потупаленка Юрия
Moderator
#1 Оставлено : суббота, 7 мая 2011 г. 22:24:20(UTC)

Ранг: Рядовий Клас 2

Группы: Moderator
Зарегистрирован: 17.04.2011(UTC)
Сообщений: 9
Откуда: Фастов

1. Актуальность проблемы

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время, когда поток информации растѐт в геометрической прогрессии. И эту информацию необходимо усвоить ребѐнку. Поможет в этом "Универсальные методические карточки" - УМКа.

2. Цель и задачи

Стимулирование развития образного мышления, памяти и чувств ребѐнка при помощи УМКа для глубокого усвоения знаний об окружающем мире.

Человек живѐт в социуме и мире. Для успешного решения жизненных проблем ему необходимо умение быстро адаптироваться в этом мире. А для этого нужно иметь глубокие знания и широкий кругозор. Чувство прекрасного, чувство радости жизни, чувство гармонии и моральное чувство рождается в соприкосновении с образной, яркой и ѐмкой информацией, которую можно передать при помощи УМКа детям. Происходит сочетание образа и информации, более глубокое еѐ понимание и осознание.

При помощи УМКа усвоение информации происходит без принуждения. Многообразны пути целенаправленного воздействия на личность школьника, на формирование его нравственных чувств, творческих способностей.

Сегодня, когда почти половина учащихся занимается в школах и группах продленного дня, совершенно необходимой стала забота об интересном, содержательном и разумном отдыхе школьников в часы, свободные от занятий. Уникальные технологии при разработке УМКа и наполнение их своей информацией становятся похожими на игру для школьников. Правильно подобранные и хорошо организованные, такие занятия способствуют всестороннему гармоничному развитию школьников, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учебе полезные навыки и умения.

На занятиях с УМКа важно иметь в виду, что их назначение не сводится лишь к заполнению свободного времени, а они помогают учителю выполнять важные воспитательные и образовательные задачи.
В своей совокупности работа детей с УМКа способствует:


  • развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу (умению выделить как общие, так и частные признаки явлений и предметов, сравнивать их),
  • восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества,
  • воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке,
  • развитию умения подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца,
  • изучению орфографии и развитию речи,
  • развитию мелкой моторики рук, что очень важно при подготовке к письму.


Важным стимулом является элемент соревнования. В соревнованиях возрастает активность ребенка, воля к победе.
Предлагаемые технологии могут быть предметом специальных занятий в кружках, на вечере занимательного творчества, при проведении классного часа, конкурсов и т.д.

НОРМА

Норма - это то, что принято большинством. Она загоняет человека в установленные рамки, перекрывает пути к творчеству. Это болото, где погибают будущие гении, титаны, творцы.

Мирзакарим Норбеков (почти цитата).


Нормальный человек никогда не позволит себе сделать то, что не предписано заранее. Норма давит человека с самого рождения.

Только родился и уже должен.

Должен весить как все,
роста быть как все,
кушать то, что все в этом возрасте.
Когда начать держать голову,
когда начать сидеть,
когда начать ходить,
сколько спать,
когда начать говорить, кстати, первое
слово тоже предписано заранее. (Все знают, что первое слово, которое произносит ребѐнок, – слово мама.)

Подошло время, должен идти в школу. В школе должен хорошо учиться, правильно отвечать, то есть угадывать ответ, который известен заранее. Если ответ не совпадает с предполагаемым ответом, то это неправильно - НЕНОРМАЛЬНО.

Без окон, без дверей, полная горница людей. (Огурец).
Может быть, ответ помидор, арбуз, дыня, тыква - нет.
Почему? В ответе написано огурец.
Нормально, когда все заранее предписано, кто и как должен себя вести:


  • Бабушка должна быть в очках и со спицами.
  • Дедушка с палочкой.
  • Сидящий в общественном транспорте должен смотреть в окно.
  • Начальник должен сидеть с умным видом и делать вид, что он что-то обдумывает.
  • Ученик, окончив школу, должен стать студентом.
  • Мальчик должен идти в армию.
  • После службы устроиться на работу, создать семью и ждать пенсию.



Вот примерный сценарий жизни нормального человека.
Жизнь нормального человека скучна и однообразна.
И только ненормальный может придумать что-либо новое, увлечь этой идеей других, идти вперѐд и вести за собой.
Как не прискорбно, но именно в детских садах и школах создают нормальных, послушных, поступающих как все, обречѐнных на скучное прозябание людей. Именно в учебных заведениях с детских лет приучают одинаково мыслить, одинаково поступать, давать одинаковые оценки событиям и поступкам. Это биологические роботы. Если их убрать из истории, абсолютно ничего не изменится.

Историю меняют личности, личности не такие как все- НЕНОРМАЛЬНЫЕ. Но у них не всѐ так гладко. Стая не хочет принимать Гадкого Утѐнка. Он обречен на одиночество потому, что он ЛИЧНОСТЬ=НЕНОРМАЛЬНЫЙ, он талант, он творец. Но если дальше вспоминать сказку о Гадком Утѐнке, то он нашѐл свою стаю.

Выбирайте, каким будет ваш ребѐнок.
НОРМАЛЬНЫЙ - спокойное, скучное однообразие.
НЕНОРМАЛЬНЫЙ - тяжело, зато не скучно.

Если выбрали первое, то вам не стоит дальше терять время.
Если второе, то смело переворачивайте страницу.

Воспитание и образование предполагают создание биологически одинаково мыслящих роботов, которые всѐ знают. Но эти знания опираются на хорошую память. Чем больше ребѐнок помнит, тем он считается умнее. Извините, но это больше похоже не на обучение, а на дрессуру. Необходимо запомнить, сколько раз в определѐнной ситуации пролаять, и сразу получишь сахар (высшую оценку), и все тебя любят, и тепло и сытно.

Мыслящий ребѐнок неудобен, он постоянно рассуждает, задаѐт вопросы, часто заводя взрослых в тупик. Поставленную задачу он может решить таким образом, что взрослый и не сможет определить верность решения, так как этот способ решения ему не знаком.

Поэтому роль взрослого должна измениться, он должен перестать быть судьѐй и принять на себя роль соавтора в детском творчестве. Он становится стимулятором творчества. Это взрослый человек, который развивает вместе с детьми в себе навыки творчества и воображения, задавая вопрос: “А что если?”. Участвует в различных видах деятельности как равноправный участник процесса.

Ребенок приходит в школу, и мы принимаемся за его обучение. Вкладывая в голову малыша различные знания, мы отгоняем от себя мысль: а что он будет с ними делать? Когда юноша или девушка покидает стены школы, отгонять этот вопрос уже некуда. Но здесь нам повезло - это не наша проблема. И ходит уже не мальчик, но еще и не муж с головой, набитой знаниями, а что с ними?.., а куда их?.., а зачем они?..

Мы получаем маленькие ЭВМ, которые смогут решать различные задачи, основываясь на базе данных, которая в них заложена. Поэтому мы стремимся заложить в память больше данных для решения более разнообразных задач. Но человеческая память имеет свойство забывать, а значит, задачи, которые легко решаются сегодня, завтра могут быть не решены.

Напрашивается вывод, что нужно учить другому мышлению - мышлению творческому, которое основывается на творческом воображении. Воображение это акт, а не вещь. Творческая жилка воображения есть у всех: и у ученого, и у инженера. Для научных открытий она так же важна, как для создания произведений искусства.

Сегодня воображение в школе находится на положении бедного родственника. Умение запомнить, по сей день, составляет отличительную особенность примерного, то есть наиболее удобного податливого, нормального ученика.

Разум един. Творческие возможности его должны развиваться всесторонне. Творчество - синоним оригинального склада мышления, то есть способность постоянно ломать привычные рамки накопленного опыта. Творческий ум - это ум активный, пытливый, обнаруживающий проблемы там, где другие их не видят, считая, что на все есть готовый ответ; он способен принимать ни от кого не зависящие решения, он отрицает то, что ему навязывают. Процесс творчества всегда веселый, игровой, даже тогда, когда речь идет о математике.

Всем известно, что игра формирует характер ребѐнка, способствует развитию его интеллекта, расширяет кругозор и заставляет детей пока ещѐ в игровой ситуации искать решения, находить пути достижения цели. Поскольку дети, в отличие от взрослых, не стесняются жить в своих фантазиях и выдавать их за реальность, игры дают им возможность примерять на себя различные роли.

Вот почему проблема детской игры является одной из самых актуальных проблем дошкольной и детской педагогики. Но на уроках всегда не хватает времени на игры.

Можно назвать две основные причины: с одной стороны, увлечение разного рода обучающими программами. С другой стороны, зачастую неверное понимание педагогами характера руководства игрой обуславливает жесткую регламентацию детской игровой деятельности, что лишает ее творчества, инициативы, фантазии, выдумки. Творчески мыслить могут все, при условии, что человек живет не в обществе и учится не в школе репрессивного типа. Возможна система, которая прививает и развивает творческое начало.

Хочу играть


Во все времена человечество обучало своих детей одинаково. Делай как я! Необходимые для жизни навыки приобретались в игре.

Игра моделирует жизненные ситуации. Не забывайте каждый день играть со своим ребенком.

Это очень важно по ряду причин: во-первых, усиливается эмоциональное воздействие на ребенка, так как он видит вашу мимику, выражение ваших глаз, слышит ваш голос; во-вторых, у ребенка возникает потребность ежедневно получать информацию, общаясь с вами. Это особенно важно в тех случаях, когда ребенок уже может играть сам, но не хочет, поскольку это ежедневное занятие ему наскучило.

Ошибка многих родителей заключается в том, что они часто предлагают ребенку играть одному.

Иногда ребенок просит играть в одну и ту же игру много раз. Это хороший признак, который свидетельствует о том, что содержание данной игры соответствует его эмоциональному и интеллектуальному уровню развития. Ребенок, много раз играя в одну и ту же игру, развивает навыки предвиденья ситуации. Для развития этого навыка периодически задавайте ему вопросы.

Зато сам!


Помните ли вы удивленное и радостное выражение лица вашего ребенка, когда он сделал свои

первые шаги и впервые посмотрел на вас не снизу вверх, а со стороны? Он шагал и не боялся упасть. Он ведь не знал еще, сколько шишек придется набить.

Самое удивительное, что к 3-4 годам дети не теряют своего бесстрашия и упорно все хотят делать сами. Но между их амбициями и реальными возможностями лежит настоящая пропасть. Они могут в идеальном порядке расставить кассеты и тут же упасть со стула. Они рассудительны, как взрослые, но логикой их руководит собственное желание. Как вести себя с этим взрослым ребенком?

В этот период жизни многие родители склонны переоценивать самостоятельность и ответственность своего ребенка. Это приводит к тому, что они начинают слишком много ожидать от крохи, как следствие малыш перестает слушаться, ведь от него нельзя требовать того же, что и от взрослого человека. Поэтому родители должны усвоить "золотое" правило: умение и опыт приходят не сразу.

К четырем годам дети умеют застегивать пуговицы, "молнии", чистить зубы, мыться и т.п., родители перестают помогать им и заставляют справляться самостоятельно. Однако психологи утверждают, что уметь в этом возрасте - не значит быть обязанным это делать. Поэтому будьте готовы и к отказу, и к тому, чтобы помочь ему. Не бойтесь использовать маленькие хитрости. Например, если малыш не хочет идти мыться, спросите его, какую игрушку он хочет взять с собой. А если он не желает убирать игрушки, напомните, что случилось с посудой Федоры.

Если же вы будете разделять обязанности ("Папа режет хлеб, мама накрывает на стол, а ты раскладываешь салфетки"), ребенок постепенно привыкнет к тому, что у него есть каждодневные дела и обязанности, которые он должен выполнять самостоятельно. Но больше всего малыша мучают вопросы, почему можно и нужно делать "то" и нельзя "это". Если на даче вы разрешаете ему поливать грядки, но запрещаете трогать секатор, нужно спокойно и доступно объяснить ему, чем секатор опаснее лейки.

Не бойтесь запрещать, но будьте последовательны, иначе, если сегодня вы запретили подходить к секатору, а завтра позволили, ребенок поймет, что ваши запреты не обязательно выполнять.
Многие общественные нормы поведения основаны на запретах, поэтому лучше заранее обговаривать это с ребенком, объясняя последствия его поступка или непослушания. Похвала - еще один способ научить ребенка вести себя. Поощряя ребенка, таким образом, вы ясно даете понять, чего вы хотите. Когда же вы наказываете его, он не всегда понимает, чем вызван ваш гнев.

Но помните, что похвала должна быть конкретной. Не просто Молодец, а Молодец, что так быстро (аккуратно) разделся, сложил вещи. Вы даже можете похвалить ребенка за попытку, не дожидаясь, пока он справится с задачей. Так вы поддержите самостоятельные шаги вашего ребенка, проявите искреннюю заинтересованность в нем и его поступках.

УМКА


Эти карточки имеют готовый шаблон, который заполняют сами дети под руководством взрослого в зависимости от поставленных задач. Они могут применяться на любом уроке, во внеклассной работе, не требуют специального игрового поля. С ними можно не расставаться даже на прогулке.

Сначала о том, как они устроены. Размер и форма позаимствованы у обыкновенных игральных карт. Просуществовав тысячи лет, они меняли рисунок, но размер и назначение элементов оставались неизменными.

Взяв размер карты, в верхнем левом и нижнем углах располагаем знаки для лѐгкости поиска в стопке. В верхнем правом углу располагаем образ, который будет соотноситься со знаком. В центре знак, который будет использован для игр. Сразу под знаком строка для примечаний. Все элементы карточки раскрашиваются цветами соответственно поставленной задаче. Если мы работаем с цифрами, то можно чѐтные раскрасить одним цветом, а нечѐтные другим. Если работаем с буквами можно разными цветами раскрашивать гласные, сонорные, глухие, звонкие и т.д.

Это шаблон для изучения буквы «А»



Центральную букву и угловые заштриховываем красным цветом, если мы решили, что все гласные будут красные.

В облачке располагаем свой вариант предмета, название которого начинается с «А»: автомобиль, акула, аэроплан, автобус, аквариум и т.д. Ребѐнку предлагается вспомнить слова, которые начинаются с «А». После того как перечислено множество предметов, предлагаем нарисовать один из них по выбору.

Строка под центральной буквой может быть использована для образцов письменных букв и их соединений, для записи звуковой схемы, для записи транскрипции или самого слова. А также

вариантов звуков, которые может обозначать эта буква и т.д., на усмотрение взрослого. Каждая карточка заполняется по мере изучения букв или другого учебного материала.

Знаки, которые могут быть использованы на карточке:


  • буквы алфавита изучаемого языка (русский, английский, французский, немецкий и т.д.);
  • цифры от 1 до 9, включая 0 и математические знаки;
  • химические элементы;
  • всѐ, что еще посчитаете необходимым для обучения малышей.


Карточки изготавливаются из карточного картона, который имеет соответствующую плотность и при раскрашивании не просвечивается. Обратная сторона карточки используется по усмотрению учителя.

На ней можно нарисовать:


  • знаки для составления предложений или звуковых схем;
  • предметы, названия которых начинаются со звука, соответствующего букве на лицевой стороне карточки;
  • геометрические фигуры;
  • разделив на две половины, использовать для изучения состава числа;
  • опорные схемы кратких условий простых задач.


Рассмотрим некоторые известные методики.

ТРИЗ


Основной целью работы с младшими детьми должно стать, по-видимому, не обучение (т.е. "вкладывание" в детей пресловутых знаний, умений, навыков). А развитие мышления?

...Как мы работаем с первоклассниками?

Весь первый год Суть проблемного обучения в том, что преподаватель наводящими вопросами помогает ученику самостоятельно решить проблему, сделать некоторый вывод и т.п., а не дать в готовом виде. Но каждый раз преподаватель, зная результат, подводит к нему ученика. Никакой закономерности в постановке вопросов нет. А задача состоит в том, чтобы ребенку дать метод, с помощью которого он мог прийти к результату, которого и учитель не знает.

Учителя этого не могут, а у нас есть аппарат, с помощью которого это можно сделать. Какая бы ни была исследовательская задача, вопросы, которые необходимо задать для решения, одинаковы. Этим вопросам и надо научить ребенка. Иначе проблемное обучение превращается в метод проб и ошибок.

Изучив опыт педагогов-новаторов, мы пришли к выводу, что каждый из них использует какой-то изобретательский прием, они дают ученикам творческие задачи. Мы учим находить противоречия и разрешать их с помощью волшебной палочки - идеальности.

Идеально, чтобы в конце начальной школы дети овладели следующими навыками:

  • свободно ориентировались в системной иерархии окружающего мира,
  • умели рассматривать свойства объекта в системе,
  • составлять план рассказа,
  • выполнять системный переход при решении задач;
  • умели формулировать противоречия по заданной схеме и разрешать их известными способами;
  • привыкли рассматривать систему в развитии и понимали, что развитие это идет в направлении стремления к идеальности;
  • умели пользоваться простыми словесными алгоритмами;
  • обладали способностью вычленить прием и применить его в конкретном случае;
  • могли составить модель физического процесса;
  • умели не только получать, применяя приемы фантазирования, фантастические объекты, но и представить их зрительно, в действии;
  • имели развитое ассоциативное мышление, образную речь;
  • умели выявлять и использовать ресурсы системы.


Для достижения этой цели, возможно, использовать работу с карточками.

Снятие психологической инерции

Азбука в кубиках, или другой любой материал, предполагающий полиграфическое изображение предмета, название которого начинается с определѐнного звука, закрепляет этот предмет за этой буквой в сознании ребѐнка. Одинаковое изображение приводит к одинаковым ассоциациям.

Карточки дают возможность закрепить за звуком индивидуальное изображение, а получив информацию от друзей об их решении задачи, расширить свой словарный запас и ассоциативный ряд.

РТВ развитие творческого воображения

Различные задачи по конструированию. Сложить из карточек изображение буквы, любого животного, средства передвижения, сказочного героя и т.д.
Сочинение сюжетов.

Предложить выложить любое количество карточек и соответственно изображѐнным на них рисункам увязать в любой сюжет

Сказки кальки.

Предложить количество карточек, соответствующее количеству героев известной сказки. Рассказать знакомую сказку с новыми героями.

ЛЫСЕНКОВА Софья Николаевна


ЛЫСЕНКОВА Софья Николаевна (р. 1924),
российский педагог, народный учитель
СССР (1990), с 1974 учитель начальных
классов средней школы N 587 (Москва).


Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении учебным процессом, а коротко – по ключевому, заметному даже непрофессионалу результату, – опережение.

Первый этап - перспективная подготовка: медленное последовательное знакомство с новыми понятиями, раскрытие темы. Идет активное развитие доказательной речи с использованием опор. Выполняются практические работы при комментируемом управлении. При ответах учитывается желание ребят. Активны в ответах на этом этапе, как правило, сильные ученики.

Второй этап - работа по учебнику: уточнение понятий и обобщение материала. Школьники уже сознательно ориентируются в схеме-обобщении, владеют доказательствами, справляются с самостоятельными заданиями в школе и дома. Задается домашнее задание по трудной теме на достаточно подготовленном материале. Именно на этом этапе происходит опережение, так как в перспективный период многие задания на страницах учебника уже выполнены.

Третий этап - использование сэкономленного времени (создавшегося опережения). Схемы уходят, формируется навык беглого действия. На этом этапе рождается новая перспектива, не сталкиваясь уже ни с какими трудностями.

С.Н. Лысенкова использует два приема:

Первый - согласование ритмики, он позволяет ей вести весь класс в одном режиме.
Второй - принцип предварительного действия. Трудный материал, вместо того, чтобы потом проходить его многократно с неуспевающими учениками, она по частям дает заранее, когда же приходит время изучения этого материала, он уже знаком детям.

Кроме того, необходимо упомянуть еще один очень важный прием обучения, используемый С.Н. Лысенковой. Это управление.

Управление - это такая организация учебной деятельности, когда каждый ученик - учитель. Учит не только учитель, учит ученик, когда он думает вслух и ведет за собой весь класс. Каждый ученик может быть и в роли ведущего, и в роли ведомого. Дети принимают то, что понимают.

Тема: Звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова.

В процессе объяснения наращивается схема: упражнения по теме предусматривают списывание с подчеркиванием орфограмм, разнообразные диктанты, комментирование предложений, устную работу со словом (проговаривание, подбор проверочного слова). Все практические работы сопровождаются обобщением теории по схеме. "... дети, - пишет Софья Николаевна Лысенкова, - любят учиться, но важно уточнить: дети любят учиться хо-ро-шо. Весь секрет в том, как сделать, чтобы детям всегда казалось, что им легко и что у них все обязательно хорошо получится. Оказывается, секрет прост: надо забегать вперед, как говорится, заранее подстилать себе соломку". Система методических приемов согласуется с положениями теории обучения. В чем же новизна ее методической системы? Она видится, прежде всего, в наборе четко алгоритмизированных дидактических знаков, схем, таблиц, карточек и так далее, которые выполняют, по мнению автора, опорную функцию в организации учения и в управлении мышлением учащихся. В этом главное положительное значение опыта. Успех опорных сигналов как методических приемов обусловлен тем, что они выражают все аспекты сложной категории способов обучения: логико-гностический, источниковый, психологический, управленческий.

Валерий Эдигей. Учись читать, малыш!
Как повысить технику чтения и развить
мышление ребѐнка. Практическое пособие.
Издательство GRAND. Киев 1994г.


Сколько детей не хотят читать? Много, очень много. И это беда наша, беда наших детей. А последствия известны всем.

Нынешняя система обучения чтению основана на насилии (плохо читаешь - читай больше) приносит издержки, которые мы имеем. А нежелание читать всѐ больше и больше.
Долгие годы я пытался решить проблему чтения. И только система, основанная на реализации законов развития психики, на стимулировании интереса к процессу чтения помогла мне решить эту проблему.

РЕБЁНОК НЕ ЧИТАЕТ ПОТОМУ, ЧТО:


  1. Обладает малой скоростью мыслительных процессов.
  2. Его заставляют читать.
  3. Его чтение оценивают отметкой.
  4. Он беспомощен перед этой проблемой.
  5. Его учат читать.


Однажды предложили первокласснику, уже знающему буквы, умеющему сливать звуки в слоги, слоги в слово, прочитать вот такое слово ОСТЛ. Он улыбнулся, потом удивлѐнно спросил:

- А что это такое?

- Это стол, - ответил я, в нѐм буквы поменялись местами. Хочешь помочь мне расшифровать такие слова? Помоги, вон, видишь, сколько их у меня.

Я увидел загоревшиеся интересом глаза ребѐнка и почувствовал, как приятно ему ощущать себя победителем после прочитанного очередного слова.

Многие мои ученики с большим желанием стали просить карточки с такими анаграммами:

ГИРТ
ЕЛВ
СОЛН
ФИЛТУ

Однако здесь не только нужно было прочитать слово, но и исключить лишнее, т.е. непохожее на все остальные. В данном случае это слово туфли, так как все остальные слова обозначают названия животных.

Такие задания для определения умственных способностей человека предлагает английский психолог Г. Айзенк.

Создавая по аналогии такие анаграммы, я классифицировал их по частям речи, адаптировал для начальной школы, для того чтобы использовать их не только на уроках чтения, но и на уроках грамматики.
Эти задания легко вписались в структуру урока, снимая напряжение и усталость детей (от автора).

Этот метод повышения техники чтения не имеет аналогов. Его гениальность в простоте. Многие дети, ещѐ начиная говорить, часто переставляют звуки в словах. Взяв это за основу, автор создал методику, позволяющую в игровой форме повышать технику чтения. Если книжка «Учись читать, МАЛЫШ!» не прошла мимо ваших детей, то это просто подарок судьбы.
Добавив к этой методике вышеописанные карточки, мы получаем результат, превосходящий все ожидания.


  1. Учитель получает возможность наблюдать за рассуждениями ребѐнка. Одно дело, когда ребѐнок смотрит в книгу или на доску, где написаны анаграммы, и не очень понятно, решает он поставленную задачу или нет. А другое дело, когда анаграмма при помощи карточек выложена перед глазами, и все перестановки можно осуществлять практически.
  2. Ребѐнок, освоив чтение анаграмм, получает возможность самостоятельно готовить подобные задания для своих друзей. Для этого он выкладывает любое слово и, переставив лежащие перед ним буквы в любом порядке, предлагает товарищу восстановить написанное.
  3. Класс получает возможность играть не только на уроках. Карточки не требуют специального игрового поля.
  4. Взрослый получает возможность из оценивающего контролѐра превратиться в соавтора творческого процесса. И при помощи карточек показать, как он рассуждает при решении поставленной задачи.


Кроме этого при помощи анаграмм и карточек мы получаем множество дополнительных игр.

Кто быстрее сложит искомое слово. На доске написана анаграмма. Все участники соревнования выкладывают еѐ из карточек. По команде ведущего играющие начинают перестановки. Побеждает тот, кто первый подаст знак, что анаграмма расшифрована.
Кто сделает меньше перестановок. Когда слово уже известно, снова выкладывается эта же анаграмма и ищется вариант наименьшего количества перестановок для получения слова.

Б О С А К А – О С Б А К А- С О Б А К А
два хода
Б О С А К А – Б А С О К А- А С О Б К А- С О Б А К А
три хода

Обучая слиянию звуков, можно проводить различные соревнования.

  • Кто быстрее добежит, доедет, доплывѐт до финиша

Выложив в столбик согласные, гласный продвигаем вдоль образовавшейся линии и проговариваем получаемые слоги.


Количество согласных зависит от уровня подготовки играющих. Игра проводится на скорость. Гласный можно проводить то с одной, то с другой стороны линии.

  • Назовите пристань, планету, город


Согласные располагаются на столе в хаотичном порядке, а гласный играет роль парохода, плавающего от пристани к пристани и подающего гудки, космического корабля, приближающегося к планетам и подающего сигналы, машины, проезжающей мимо городов и т.д. Сигналы состоят из названия пристани, планеты, города (согласного) и имени парохода, космического корабля, машины и т.д. А зависят от того, с какой стороны от согласного находится гласный. Количество согласных выбирают на своѐ усмотрение.

Подлетая к планете «В», корабль «А» подаѐт сигнал «ВА», если планета будет находиться слева, а если справа, то сигнал будет звучать «АВ». Соответственно «Ж» и «А» «ЖА», «АЖ».

В обеих играх можно поменять роли и статичными оставить гласные, а согласные будут передвигаться. Заодно и закрепим понятия слева и справа. По мере усвоения материала статичными могут стать несколько звуков, но передвигать удобнее только один.
Moderator
#2 Оставлено : суббота, 7 мая 2011 г. 22:25:10(UTC)

Ранг: Рядовий Клас 2

Группы: Moderator
Зарегистрирован: 17.04.2011(UTC)
Сообщений: 9
Откуда: Фастов


Зак А.З. «Развитие интеллектуальных
способностей у детей 9 лет».
Учебно-методическое пособие для учителей
М.: Новая школа. 1996г.


В книге предложен систематический курс по развитию интеллектуальных способностей (анализировать, комбинировать, рассуждать, планировать) у младших школьников.

Для работы по этой книге требуется изготовление дополнительного демонстрационного и раздаточного материала. Мне кажется, что и здесь работу учителя можно сделать легче и продуктивней, используя УМКа.

1. Задачи на развитие способности анализировать.

Способность анализировать проявляется в возможности выделять разные стороны, вычленять в предмете различные особенности. Например, в доме, который изображен на рисунке, такие его особенности: расположение трубы на крыше, величина трубы, еѐ форма, форма крыши, еѐ величина, размер и форма окна, количество стѐкол и т.д. Необходимо подготовить множество различных рисунков.



Зачем? У Вас есть готовые карточки.
Практика. Задайте вопросы к выбранной карточке.

Задачи на группировку.

Общий смысл таких задач в поиске общих и отличительных предметов. И снова необходимо потратить много времени на изготовление раздаточного материала. А УМКа?

Практика. Задайте вопросы к группе карточек. К рисункам на карточках.

Искомое - сходство и отличие.

Смысл деятельности при решении таких задач может быть субъективными объективным.

Субъективный смысл - ребѐнок воспринимает деятельность как решение задачи, т.е. поиск результата.

Объективный смысл - проверка результата, найденного товарищем.
Практика. Логично добавить задания по подготовке задачи для своих друзей.

2. Задачи по развитию способности комбинировать.

Способность комбинировать проявляется в возможности создавать разные сочетания предметов или их элементов.

Способность комбинировать характеризуется количественной и качественной стороной.

Количественная сторона. Чем лучше развита эта способность, тем больше найдено вариантов решения.
Качественная сторона. Чем лучше развита способность комбинировать, тем планомернее проводится комбинирование исходных данных.

Практика. Чтение? Развитие речи? Письмо? Математика? Труд? Изо? Физкультура?

Задачи на преобразование.

Для развития способности комбинировать целесообразно, использовать задачи на преобразование.

Общий смысл задач этого рода заключается в поиске различных сочетаний изменения месторасположения предметов.



Как будут располагаться фигуры после того, как каждую передвинуть на одну клетку.

Практика. Ваши варианты.

Дети, рассматривая заранее заготовленный плакат (личное время учителя дома) или рисунок на доске, высказывают свои предположения. Но визуалы не видят перемещения, а кинестетики вообще отдыхают.

Что мешает вместо рисунка на доске расположить буквенные карточки, и визуалы увидят прошедшие перемещения. А если аналогичную схему сложить на парте, столе, ковре, земле, то кинестетики лично выполнят все перемещения, которые аудиалы выполнили устно, а визуалы увидели.

Подобный поиск лежит в основе трѐх видов задач на преобразование.



Искомым в задачах на преобразование является:

1. Конечный результат.
2. Исходная позиция.
3. Промежуточные ходы.

3. Задачи по развитию способности планировать.

Способность планировать проявляется в возможности намечать ряд шагов для получения требуемого результата. Для развития способности планировать, целесообразно использовать задачи на перемещение.

Задачи на перемещение.

Общий смысл задач такого рода заключается в поиске маршрута перемещений воображаемого персонажа на основе определѐнных правил.

На этой основе разработаны три вида задач.

Петух – перемещается по занятым клеткам только в соседние, чередуя шаг прямо (либо по горизонтали, либо по вертикали) и наискось (по диагонали).

Волк – перемещается, чередуя шаги наискось и прыжки через клетку прямо (равняется двум шагам).
Лиса – перемещается шагом прямо и прыжком наискось.

Практика. Ваш вариант животного и его перемещения.

Искомое в задачах на перемещение.

Искомое в задачах на перемещение может иметь разную форму.
-Поиск конечной клетки перемещения.
-Поиск начальной клетки.

Смысл деятельности в задачах на перемещение.

Так же как и в других задачах, смысл деятельности в задачах на перемещение имеют субъективный и объективный смыслы.

Субъективно поисковая деятельность воспринимается ребѐнком в двух вариантах: как связанная с решением задачи и как связанная с поверкой готового решения задач.

Объективно-поисковая деятельность имеет три формы: решение, проверка решения и составление простых задач в процессе решения сложных.

Нужно найти, где находится герой, в клетке 1, 2 или 3, если он первоначально находился в клетке.
Нужно проверить ответ товарища.

Решение или проверка пошагово.

Диагностика.

Усвоение материала проверяется умением самостоятельно составить задачу и предложить еѐ друзьям.



Игровое поле, предлагаемое автором. Как будет перемещаться кузнечик из клетки 1 в клетку 9, если можно перемещаться только по числам, отличающимся на 2?

Практика. Ваш вариант животного и его перемещения.


Игровое поле, предлагаемое автором к играм петух, волк, лиса

Игровое поле, предлагаемое автором для обучения игре и тренировочных упражнений

Помощь детям в решении задач «на перемещение»


Особенности проведения занятий
Каждое занятие строится по схеме «одно правило - одно занятие». Это значит, что на каждом занятии даѐтся задача – образец, на материале которого вводится что-то новое: либо правило передвижения фигурок, либо способ поиска конечного результата, начального условия или общей основы задачной ситуации.


  1. Желательно до начала занятия подготовить задачу-образец
  2. Перед началом занятия на доске изобразить условие задачи-образца.
  3. На материале задачи-образца проводится коллективное обсуждение поиска решения.
  4. Предлагаем проводить все предполагаемые перемещения при помощи УМКа на парте. Решающая роль коллективного обсуждения состоит в том, что дети в процессе получают средства управления поиском решения, учатся разбирать задачи, контролировать свою мыслительную деятельность. При помощи УМКа ведущий получает возможность наблюдать за мыслительными процессами выполняющего задания.
  5. Предполагается работа с бланками, но при помощи УМКа нет необходимости их готовить.
  6. Предполагается подчѐркивание ответа на бланке, но при помощи УМКа достаточно показать карточку с верным ответом.
  7. На более высоком уровне развития мышления необходимо прекратить перемещение карточек, а решать задачи в уме.


Организация занятий
Любое занятие проводится в двух вариантах.

Обычный вариант: 5-7 минут - обсуждение задачи образца, 10минут - самостоятельная работа, 3-5 минут – проверка ответа к задаче.

Продолжительный вариант предполагает составление собственной задачи, аналогичной тем, которые решались.

Занятия проводятся по желанию учителя, как на уроке, так и во внеурочное время. Благодаря УМКа, занятие может проводиться даже на прогулке, т.к. УМКа убирает проблему подготовки бланков и не требует наличия доски, стола, парты, ручки или карандаша.

Индивидуальный подход на занятиях
Если в группе детей, участвующих в занятиях по развитию интеллектуальных способностей, есть ученики с разной интеллектуальной подготовкой, то материал позволяет осуществить к ним индивидуальный подход.

  • Необходимо предупредить детей, что не обязательно выполнять все задания, достаточно выполнить одно задание, но верно.
  • Сильным ученикам можно предложить составить аналогичную задачу, не имеющую решения по предлагаемым условиям.



Недостаток

В перечисленных методиках учитываются не все особенности восприятия и переработки информации людьми. Опорные схемы и таблицы предполагают воздействие на визуалов. Проговаривание учителем и учениками обращено к аудиалам. Любой преподаватель, объясняя новый материал, использует наглядность, воздействуя на визуалов и аудиалов. Кинестетик остаѐтся вне учебного процесса. УМКа помогут решить эту проблему.

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - что это?

Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.

Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.
Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух.
Кинестетик - тот, кто воспринимает информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.

Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений.
Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации?

Часто достаточно понаблюдать!


ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Малыш-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если малышу предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон.

Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие дети предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку (например, на аудио кассете или в исполнении мамы).

Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам. Малыш-визуал первым делом запомнит и расскажет, кто, в чем пришел сегодня в садик, у кого на площадке была самая яркая игрушка. Визуал довольно аккуратен (для своего возраста), он, например, не полезет в лужу, потому что ботинки будут грязными, некрасивыми. В общении со сверстниками ребенок-визуал сначала наблюдает, а уже потом идет на контакт (совместную игру), может подолгу играть один.

В воспитании малыша-визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

Дошкольник-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас.

Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывают различные сказки, игры. Умеют убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любят.

Дети-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью разнообразных игр и упражнений.

Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений. У него хорошо развита моторика, он много двигается, обычно рано начинает ходить.

Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом.

Малыш-кинестетик любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте, прижимайте к себе, целуйте, старайтесь меньше употреблять любимую родителями фразу "Не трогай!"

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Активный словарь.

Визуалы в своей речи употребляют существительные, глаголы и прилагательные, связанные со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, красочный, яркий, как видите...).

Для аудиала характерны слова, связанные со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, беззвучный...).

Словарь кинестетика включает слова, описывающие ощущения (мягкий, теплый, шелковистый, прикосновение, ароматный, гибкий.)

Направление взгляда.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз.

Особенности внимания.

Визуалу шум практически не мешает.

Аудиал легко отвлекается на звуки.

Кинестетика легко отвлечь чем угодно.

Особенности запоминания.


Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами.

Аудиал - то, что обсуждал, запоминает, слушая.

Кинестетик запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

Примеры различий в поведении.

Ситуация: домашнее задание, которое записано на доске.

Визуал послушно откроет дневник и перепишет с доски то, что задано на дом.

Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.

Кинестетик долго роется в портфеле, находит нужные учебники, в них - заданные страницы и прямо в учебниках отмечает, что задано.

Ситуация: поведение на перемене.

Визуал чаще всего остается в классе (если там не очень шумно) либо выходит в коридор и рассматривает информацию на стенах, наблюдает за другими детьми.

Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь.

Кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

Замечания воспримутся лучше, если:

  • визуалу - покачать головой, погрозить пальцем;
  • аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише";
  • кинестетику положить руку на плечо.

Moderator
#3 Оставлено : суббота, 7 мая 2011 г. 22:51:49(UTC)

Ранг: Рядовий Клас 2

Группы: Moderator
Зарегистрирован: 17.04.2011(UTC)
Сообщений: 9
Откуда: Фастов

При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется:
  • визуалу иметь под рукой листок, на котором он может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
  • аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами;
  • кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).


При общении используйте методы, понятные и близкие ребенку:
  • с визуалом употребляйте слова, описывающие цвет, форму, местоположение, можно выделять цветом пункты в книге, использовать таблицы, схемы, наглядные пособия;
  • с аудиалом используйте вариации голоса (громкость, паузы, интонации);
  • с кинестетиком используйте жесты, прикосновения, довольно медленную речь.


Любой человек, ребенок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть мы не можем быть только визуалами. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление все потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение.

Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!

Карточки необходимо использовать как можно чаще: при объяснении нового материала, решении математических задач, выполнении различных упражнений.

Игра компьютер

Упражнения, предлагаемые авторами в игре «Речевой компьютер», предполагают:

  • знание детьми букв,
  • умение оперировать понятиями: слева, справа, середина, над, под, между, вверху, внизу.
  • умение пересчитывать предметы и писать слева направо.
  • В данной методической разработке предлагается поэтапное овладение компьютером.


Используя готовые варианты компьютеров, ведущие могут придумывать свои задания с учѐтом подготовки детей. Играть можно с одним ребѐнком или группой детей.

1. Раздаются полоски, расчерченные на три части. Даѐтся пояснение: «Мы операторы, работаем на компьютере. Сегодня у нас самый маленький первый компьютер. Мы дадим ему задание. Но сначала давайте посчитаем количество клеточке слева направо».


Покажите первую клеточку, вторую, третью, правую, левую, среднюю, последнюю, между первой и последней.

Это необходимо сделать, чтобы учащиеся правильно вели отсчѐт клеточек в игре.

«Слушайте внимательно, задание даѐтся один раз».

Компьютер №1

«Я произнесу два звука, необходимо запомнить первый и напечатать его в последней клеточке». (М, А.)

«Я произнесу два звука, необходимо запомнить второй и напечатать его в первой клеточке». ( У, С.)

«Я произнесу два звука, необходимо запомнить первый и напечатать его в средней клеточке». ( О, А.)


Прочтите что написано на компьютере.

Необязательно подбирать задание, чтобы получилось слово.

Может получиться просто набор звуков. ИИИ, УГС, АРД и т.д.

Постепенно количество звуков увеличивается: АУИО, ИКОИ, УУУА. Развивается внимание и память.

Компьютер №2


Посчитать клеточки

Показать вторую, третью, четвѐртую, ту, что перед второй.
Возможны провоцирующие задания – показать пятую, седьмую, ту, что перед первой, ту, что после четвѐртой.

Выполнить задания по штриховке.
Можно проводить при изучении звуков - предлагая нарисовать их обозначения.
Можно нарисовать обозначение слов. Предмет, действие, признак

Компьютер №3


Я назову четыре звука
Я назову три звука
Я назову два звука
Если ведущий не предполагал, чтобы получилось слово, можно дать задания подобрать слова, которые начинаются со звука, который находится в 3-й клетке.
У которых звук из пятой клетки находится в конце.
У которых звук из 2 клетки предпоследний.

Компьютер №4
(Возможен математический.)



Вводим понятие ряд, столбик, верхний правый, левый угол, нижний правый, левый угол.
В левом нижнем углу записать число 3
В правом верхнем углу записать число больше 3 на 1
Сколько сигналов у светофора? Записать в шестой клетке
Было два яблока, их съели, сколько осталось? Записать в первой клетке.
Сколько пальцев на одной руке? Записать в пустой клетке в первом ряду.
Под цифрой пять записать цифру, предыдущую цифре два.
Назови сумму 1-го ряда.
Назови сумму 2-го ряда.
1-го столбца
Последнего столбца.
Среднего столбца.

Компьютер №5

Первый звук в слове яблоко запиши в шестую клетку
Второй звук слова кран - во вторую
Последний звук в слове краски - в первую
В четвѐртую - первый звук слова озеро
Последний звук в слове стол – в пятую
В свободную клетку - последний звук слова рама.
Прочти первую строку
Прочти вторую строку
Придумай предложения по образцу

Компьютер №6

Посчитать клеточки
Определи последний звук в слове весна и запиши его в средних клеточках первого и второго рядов.
Слово врач – второй звук в первой и последней клеточках.
Под буквой "Р" написать "Ш"
Над буквой "Р" написать "К"

Компьютер №7

Девятиклеточный компьютер – следующий этап.
Работа проводится аналогично предыдущим заданиям.
Компьютеры можно проводить тематические.
Фрукты, Мебель, Музыка, Посуда, Словарь, Глаголы, Цветы, Загадки, Одежда.
Быстрый компьютер предполагает высокую скорость заполнения.
Записать третью букву слова закат в 7-й, 8-й, 9-й клеточках.
В 4-й, 5-й, 6-й, записать 2-ю, 4-ю, 6-ю буквы слова таракан.
В 1-й, 2-й, 3-й вписать последние звуки слов футбол, гастроном, вентилятор.
Возможно, задание заменить первые звуки с целью получить новые слова

Компьютер №8

Во всех словах определяется вторая буква и заносится в нужную клетку.
Но при проверке обнаружилось, что при прочтении по горизонтали слова не имеют смысла.
Объявляется о сбое в компьютере. На какую букву необходимо заменить буквы в третьей колонке, чтобы получить имена?

Компьютер №9

Постепенное увеличение числа клеточек увеличивает объѐм мыслительной нагрузки

Компьютер №10

Зайка – третья буква в левом верхнем углу
Звѐзды – третья буква в семнадцатой клеточке
Пингвинчики – в двенадцатой клеточке звук, который чаще всего повторяется в этом слове
Карман – четвѐртый звук в третьей клеточке
Очередь - первый звук во второй, четвѐртой и девятой
Команда – предпоследний звук в пятой
Остановка - третий звук - слева от ѐ
Малахит – пятый звук в одиннадцатой клеточке
Гусята – в седьмой клеточке четвѐртая буква
Пилот – последний звук справа и слева от буквы я
Пятак – последний звук в десятой двадцать второй и двадцать пятой клеточках
Воздух – в четырнадцатой и восемнадцатой клеточках первый звук
Над буквой в и под буквой в – буква из второй клеточки.
Краски – третий звук в нижнем левом углуОкошко – в нижнем ряду в третей клеточке четвѐртый звук
Сосна - первый звук под буквой "к".
Заноза - предпоследний звук между буквами "С" и "К"
В свободной клеточке напечатать букву, которая пять раз встретилась в данном задании
Прочесть справа налево, начиная с нижнего ряда

Мыслительная деятельность очень велика! На 18 вопросов дан 121 логический ответ. Так задание 15 предполагает:
Запомнить слово
Расчленить слово на звуки
Определить и удержать в памяти выбранный звук
Вспомнить знак (букву) этого звука
Найти нижний ряд компьютера
Найти в нѐм третью клеточку
Написать четвѐртый звук слова окошко

И сделать это надо быстро, так как следующее задание даѐтся в едином ритме для всех операторов. Все кто будет составлять задания, должны учитывать возрастные особенности детей и тему занятий. Так игра может быть контрольной по многим темам

ЖИ-ШИ
ЧА-ЩА

Безударные гласные
Слова из словарика
Глухие согласные
Вопросы и экран готовят заранее
Заполненный экран у ведущего, а играющим выдаѐтся чистый. Если в компьютере предполагается предлог, то он определяется пустой клеточкой или каким либо заданием

Компьютер №11

Посчитать клеточки
В 8-й клеточке написать третий звук слова глобус
Эту же букву в 17-й
Определить второй звук слова заказ и написать в четвѐртой клеточке
Эту же букву в десятой
В слове гномы определить четвѐртый звук и записать букву в девятой клетке
Определить последний звук в слове шкаф и записать в 6-й, 11-й и 20-й
Слева от двадцатой записать третью букву слова прыжок
Предпоследнюю букву слова подносы напечатать в 5-й клеточке
Четвѐртый звук слова конфета во второй и 15-й
Последний звук слова балкон записать в 3-й клеточке
Эту же букву в 12-й
В слове охотник определить 4-й звук и записать в 14-ую клеточку
В 13-й записать вторую букву слова ведро
В 1-й записать третий звук слова труба
В 18-й записать 5-й звук слова помидор
Эту же букву в 7-й клеточке

В слове зверолов последнюю букву в 16-й клеточке
Определить букву, которая чаще всего встречается в этом компьютере, и зачеркнуть
У нас дома нет воды
Весь процесс работы, если он правильно проводится в правильно организованной системе, должен быть в то же время процессом развития логического мышления и речи учащихся.

При работе с компьютером, расчленяя и вновь конструируя слова, учащиеся упражняются в скорости мыслительных процессов, в умении организовать себя, работая в коллективе и сосредотачиваясь на главном, в умении сделать самостоятельный выбор.

Ознакомившись с правилами составления компьютера, учащиеся сами с увлечением составляют их. А эта работа ещѐ прочнее закрепляет навыки звукового анализа, увеличивает активный и пассивный словарь, воспитывает уверенность в себе, формирует личность ребѐнка.

При такой подготовке по звукобуквенному анализу слов значительно снижается количество ошибок при чтении и письме.

Методика разработана Потупаленком Юрием
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest (2)
Быстрый переход  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.

Парикмахерская Гданьск | Перукарня Гданськ